Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» города Обнинска
  • Будущим первоклассникам

    Учитель начальных классов – это человек, который первым встречает первоклашку в школе, помогает ему адаптироваться среди сверстников и влиться в учебный процесс, а потом терпеливо, шаг за шагом, ведёт по ступенькам знаний, обучая премудростям школьной жизни. 

    И главное для них – любовь к детям, к своей профессии, изменять которой они не хотят.

    Именно такие они – учителя начальных классов МБОУ "СОШ № 10".

    Первые классы в 2024-2025 учебном году набирают:

    Это опытные, настойчивые, целеустремленные педагоги, уделяющие серьезное внимание развитию творческих способностей учеников, умеющие найти индивидуальный подход к каждому учащемуся, стремящиеся не только дать необходимые знания детям, но и научить осмысливать и анализировать их. У учителей складываются теплые отношения с детьми и родителями учащихся, коллегами.

    Все педагоги успешно работают над научно-исследовательскими проектами с учащимися по различным темам. По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут рефераты и сообщения, делают  рисунки.

    Все учителя  непрерывно совершенствуют уровень педагогического мастерства, обучаясь на курсах повышения квалификации, посещают окружные семинары, выставки, мастер-классы. Используют научную и методическую литературу, повышая свой уровень самообразования.

    Порядок приема заявлений на обучение в первом классе регламентирован следующими документами:

    В соответствии с Постановлением Администрации города Обнинска за муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №10» города Обнинска закреплены следующие территории микрорайонов муниципального образования «Город Обнинск».

    Для приема в первый класс родитель (законный представитель ребенка) представляет следующие документы:

    1. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    2. копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    3. копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    4. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    5. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    6. копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    7. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Адаптация  детей  к первому классу

    Первый класс – это достаточно серьезный и трудоемкий процесс в жизни ребенка.

    В силу своих личностных особенностей каждый первоклашка приспосабливается к школьной жизни по своему, кто - то быстро привыкает к коллективу и процессу обучения, а для кого - то это долгий и сложный процесс.

    Адаптационный период может длиться от 3 месяцев до 1,5 лет. Особое внимание требует социально – психологическая и физиологическая адаптация ребенка к школьной среде.

    Что происходит в этот момент:

    • Смена социального статуса у ребенка, т.е. «превращение» из дошколенка в ученика. Формируется авторитет учителя, т.е. все правила, задания, нормы выполняются беспрекословно. 
    • Смена ведущей деятельности. Игровая начинает уступать учебной.  Формируется навык школьной дисциплины.
    • Развивается навык работы в большом коллективе. Далеко не всем детям удается быстро подружиться с одноклассниками, кто - то долгое время может себя чувствовать «не в своей тарелке».
    • Возникает положительное или отрицательное отношение к школе в целом.

    Этот момент напрямую зависит от родных и близких. Если в семье рассказывают о печальном школьном опыте, то и у ребенка чаще всего формируется отрицательная позиция относительно школы.

    Советы родителям первоклашек

    1. Желательно первую половину учебного года не перегружать ребенка дополнительными занятиями и кружками. Если у ребёнка отнять возможность гулять, отдыхать, делать уроки и готовить портфель без спешки, то могут возникнуть психологические и физиологические проблемы.
    2. Домашнюю работу необходимо чередовать с пятиминутками (зарядка, разминка и т.п.). Выполнение домашнего задания должно продолжаться не больше часа.
    3. Необходимо организовать ребенку рабочее место и график. Проследите, чтобы ребенок садился за уроки в одно и то же время. Сам процесс выполнения домашнего задания контролируйте, ребенок должен понимать, что нельзя отвлекаться.
    4. Врачи всех стран бьют тревогу из – за зависимости школьников от мобильных телефонов, планшетов и т.д.. Мобильные телефоны, компьютеры, телевизор и другие электронные гаджеты  можно использовать детям не больше часа в день, причем этот час должен быть разбит по времени в течение дня.
    5. В период школьной адаптации у ребенка складывается понимание своего места в обществе. В этот момент развиваются коммуникативные связи с одноклассниками, учителем, что сильно влияет на уровень самооценки. Задача родителей – ХВАЛИТЬ и ПООЩРЯТЬ ребенка даже за минимальные достижения.
    6. Следите за своими реакциями, эмоциями. Помните, как бы вы не воспитывали ребенка, он все равно будет похож на вас.
    7. После уроков постарайтесь дать возможность ребенку разрядиться физически и морально.  Прогулки на свежем воздухе, активные игры, физические упражнения, лепка из пластилина, рисование и много других интересных занятий включайте в режим дня.
    8. В заключение, уважаемые родители, хотелось бы напомнить о необходимости контакта с ребенком. Каждый день интересуйтесь его успехами, беседуйте. Непременно нужно наладить доверительные отношения со своим школьником.  Вы всегда должны знать, что происходит у ребенка на душе, нет ли каких - то сложностей, проблем. Если есть сложности, то обязательно проговаривать, рассказывать как себя вести в той или иной ситуации, поддерживать.

    Успеха и благополучия вашим деткам в школьной жизни!!!

    Д.А.Монастырская (педагог-психолог)

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie